Требования ФНС

Срок отправки квитанции и срок ответа на требования от налоговой
Сдавайте отчетность* через мойотчет и требования будут поступать в удобный личный кабинет!
Личный кабинет → Требования

*Достаточно отправить один отчет по ТКС (онлайн) через мойотчет и налоговая будет отправлять требования в адрес налогоплательщика в личный кабинет мойотчет
Входящие требования из ФНС
В соответствии со статьей 23 п. 5.1 НК РФ в редакции статьи 10 134-ФЗ от 28.06.2013, налогоплательщики, которые обязаны представлять налоговые декларации в электронном виде, должны обеспечить возможность получения требований в электронном виде, а также обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

В электронном виде могут поступать виды требований:

1. Документы, которые используются налоговым органом при реализации своих полномочий. Например, решения, принимаемые в ходе налогового контроля; уведомления о вызове налогоплательщика; решения о возмещении НДС и акцизов;

2. Требования по предоставлению документов (информации). Например, документы о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте;

3. Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Просмотреть полный список документов можно в Приложении к Приказу ФНС РФ от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@.
Правила работы с требованиями об уплате налога

С 1 января 2022 года у налогоплательщиков будет больше времени для ответа на требование, а полученным оно будет считаться через шесть дней с даты направления, даже если квитанция с подтверждением не была отправлена (Приказ ФНС РФ от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@)

Срок для отправки квитанции о приеме: в течение 6 рабочих дней со дня, в который налоговая отправила электронное требование.
Дата получения требования: дата, указанная в квитанции о приеме, если налогоплательщик не отправит квитанцию, ФНС будет считать датой получения требования шестой день после отправки требования.

Отсчет шести рабочих дней начинается со дня, следующего за датой направления требования по ТКС. Датой направления считается день, зафиксированный в подтверждении даты отправки электронного документа.

По новому порядку требование будет считаться полученным независимо от того, направлена квитанция или нет.

Блокировка расчетного счета за неотправку квитанции на требование об уплате налога не предусмотрена. Такая мера ответственности применяется, только если не направить квитанцию о приеме требования о представлении документов, пояснений или уведомления о вызове (п. 6 ст. 6.1, пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Если отправить квитанцию больше, чем через шесть рабочих дней с даты направления требования, срок исполнения не продлят. Он составит стандартные восемь рабочих дней с даты получения требования, если в документе не предусмотрено больше времени на уплату налога (ст. 69 НК РФ).

Согласно приказа ФНС РФ от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@ налоговая сняла с себя обязанность направлять требование в бумажном виде, если налогоплательщику уже отправили его по ТКС. Ранее, если получатель не направлял квитанцию, инспекция обязана была выслать бумажное требование по почте России.
Как отправить квитанцию о приеме
Личный кабинет → Требования
  • Откройте входящее требование
  • Нажмите кнопку "Отправить квитанцию о приеме"
Как отправить ответ на требование
Личный кабинет → Требования
  • Откройте входящее требование
  • Нажмите кнопку "Ответить на требование" или "Заявки → Новая заявка → выбрать файл (Загрузите ответ, который желаете отправить в налоговую)"
Какие документы можно загружать в ответ на требование

Через мойотчет можно ответить на требование и предоставить документы в форматах:
xml, xls, xlsx, doc, docx, ods, odt, rtf, pdf, png, jpg, tiff, gif, bmp, zip, csv.

Каждый документ должен содержать не более 500 страниц.
Максимальный размер одного файла — 300 Мбайт.
За один раз (один ответ) можно отправить 2 000 документов.
Срок ответа на требование налоговой

Срок ответа указывается в поступившем требовании от налоговой инспекции (Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@)

Ответ необходимо предоставить в течение: от 5 до 30 рабочих дней со дня получения требования 

Техническая поддержка

%%phone%%
info@myotchet.ru
Техподдержка отвечает на звонки с 9:00 до 21:00 по Московскому времени.
Вы можете написать свой вопрос в ЧАТ